Только полезные статьи о вебмастеринге, программном обеспечении, мобильниках и Интернете. Всё от того как подключить мобилу к компьютеру до подключения базы данных к сайту.
На сайте Вы найдёте статьи на темы: [ Интернет ]   [ Вебмастеру ]   [ Мобильные технологии ]   [ Компьютеры и ПО ]  

    

Статья ниже, а здесь похожее...

    

Полноударная форма пятистопного ямба

Образовательные публикации

Полноударная форма пятистопного ямба

Отказавшись от любви, освободившись от ее эгоистической природы, поэт поднимается к гармоническому утверждению подлинно индивидуальной и вместе с тем всеобщей сути любви. При единстве лирической темы стихотворения (моя любовь) его строфы различаются акцентами в развитии этой темы: в первой строфе приговаривается к небытию «моя.любовь», а во второй утверждается «моя любовь». Высокий духовный порыв пронизывает каждую частицу этого прекрасного поэтического организма. С первого слова мы захвачены -этим порывом, он проникает в нас и развивается вместе с развитием интонации, гениально «вложенной» в текст. В этом интонационном развитии формируется целостное поэтическое переживание, которое обретает в стихе новый, возвышающий смысл

Так мы выходим к еще более глубокому структурному слою стихотворных произведений. Если по отношению к ритмико-синтаксической фактуре интонационно-тематическое развитиеявляется содержанием, то оно же выступает и формой воплощения человеческих переживаний. Именно поэтому стих преимущественно является формой лирики, в которой целостность человеческой жизни предстает в вцде глубоко личного переживания. Все внешнее живет в лирическом произведении, лишь став внутренним, лишь отразившись в новом единстве индивидуального человеческого чувства. Стиховая структура и позволяет воплотить и адресовать людям эту внутреннюю жизнь человеческой души. Именно с точки зрения своеобразия лирического мира воссоздающего, охраняющего и утверждающего субъективную целостность человеческой личности, можно объяснить ту ритмическую необычность стихотворной речи, с которой мы начинали наши рассуждения.

Можно утверждать, что любое необычное — на фоне сложившихся в языке синтаксических норм — речевое членение переносит центр "внимания с сообщения на сообщающего, с рассказываемого на рассказывающего, точнее, с объективно-ситуационного значения высказывания на его субъективное значение, на то, как субъект мыслит и переживает данную ситуацию. Именно здесь Огород на даче

можно обнаружить простейшую значимую предпосылку, на которую опирается и которую развивает и преобразует ритмическое членение речи в стихе.

Если мы просто прочитаем фразу «Пошел дождь», то ее объективно-ситуационное значение будет вполне понятно, но из этого не следует, что -нам ясен смысл любого конкретного высказывания, состоящего из этих — и только из этих — двух слов, так как их конкретные значения могут быть совершенно различными в зависимости от того, что послужило мотивировкой высказывания: бурная радость, например, садовода или не менее бурное недовольство собирающегося в дорогу путника.-

В обычном речевом общении смысловые различия проявляются прежде всего В интонации, которая, как писал: В. Волошипов, «устанавливает тесную связь слова с внесловеспым контекстом: живая интонация как бы выводит слово за его словесные пределы...

Но стиховая фраза «молчит», как и любая другая написанная фраза. И все же ее интонационная конкретность, как говорилось выше, в значительной мере закреплена в тех особенностях построения, которые делают эту фразу частицей ритмически организованного лоэтического целого. В этом ритмическом членении и движении во взаимодействии со столь же многоплановым лексическим тема как я провел лето

строением воплощается та интонационная основа, которая как бы «вкладывается» в стихотворный текст, и текст этот обретает, таким образом, наряду с объективно-предметной гораздо большую субъективно-оценочную определенность.


    

Другие сайты об этом же!